Autocom и Delphi сравнение копий

Опубликовано: | 30.11.2013 . 0 комментариев.

Одними из самых распространенных и любимых мастерами клонов среди мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей являются устройста Autocom и Delphi.

К сожалению сравнение с оригиналом проводить мы не можем, ввиду их отсутствия у нас и малого присутствия на рынке в России, поэтому все написанное ниже будет основываться только на опыте пользования китайских клонов этих приборов.

Многие мастера, после приобретения диагностического оборудования Автоком и Дельфи, убирают в сторону свои Лаунчи и Максисканы, поскольку для ежедневного использования более дешевое оборудование, не в ущерб функционалу, наиболее оптимально, и уже если они в чем-то не смогут помочь, тогда в ход идет тяжелая артиллерия, из более дорогих марочных и мультимарочных сканеров.

 

Различия схемы и элементы на плате

Когда клоны Автокомов стали появляться на китайском рынке, они имели именно те же названия что и оригиналы, но в 2012-2013 годах слово "autocom" было убрано из китайских названий, и большая часть продавцов называют свои новые приборы CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus, CDP+, в свою очередь оригинальный девайс выпускаемый в настоящее время в Швеции называется Autocom CDP+.

1. В первую очередь китайские отломы Автокома различаются по архитектуре, среди которых мы будем рассматривать только CDP Pro и CDP+.
- CDP Pro, на плате должен иметь процессор Infineon C167 и внешнюю памяти MC29F800, а серийный номер состоит из 5 цифры и хранится в микроконтроллере ATtiny45. Oki чип M6636B, который отвечает за поддержку старых моделей автомобилей Ford и BMW, устанавливается не на все модели, что влияет на цену устройства. Поскольку эти приборы морально устарели, и уже не выпускаются, мы не будем много их описывать.
-  CDP+, имеет полностью другую схему с установленным процессором ARM STM32F, и отсутствием внешней памяти, поскольку данные содержатся в процессоре, а серийный номер состоит из 6 цифр (100251. В данном устройстве Oki M6636B чип не нужен, поскольку поддержка старых моделей автомобилей Ford и BMW организована по другому принципу.

2. Второе видимое различие, по количеству плат используемых в устройстве, а точнее: одно- и двух- платные. Несмотря на то, что некоторые продавцы утверждают, что двухплатное устройство имеет полный охват заявленных в программе функций, нам на текущий момент из легкового автотранспорта не встречались автомобили, которые поддерживались бы двухплатным и не поддерживались одноплатным Автокомом.

3. Третье ключевое отличие, это элементы содержащиеся на платах. Очень часто, чтобы сэкономить на производстве китайские прозводители устанавливаю на платы дешевые элементы: реле, чипы и др. Основные элементы которые должны быть на плате:

а) на любых модификациях, для мультиплексора, должны быть установлены качественные Японские реле: Takamisawa, Nec, и др., а пайка должна быть ровная. Китайцы, по умолчанию, ставят дешевые китайские реле, которые часто припаяны не на производстве, что может привести к неполному контакту, и как следствие не работы некоторых из них.

б) на всех модификациях, динамик, казалось бы небольшой и простой элемент, который китацы также "забывают" поставить для снижения стоимости, поэтому если вы хотите чтобы ваше устройство сообщало что-то вам, лучше чтобы динамик присутствовал, хотя это никак не влияет на качество работы самого устройства.

в) на одноплатных модификациях, дроссели CAN шины, в дешевых сборках заменены продавцами на фильтры нулевого сопротивления (перемычки). Некоторые продавцы утверждают, что в двухплатных дроссели не используются, поскольку работа организована несколько иным образом, но несмотря на это, у некоторых продавцов можно их встретить на плате, и явно не помешает, если он будет и у вас.

г) на старом двухплатном, чип Oki M6636B Japan, отвечает за работу по CAN шине CAN( ISO11898-3), реализует протокол диагностики для автомобилей FORD и BMW, который в новых двухплатных версиях не используется, поскольку работа с данными авто, построена по другому принципу.

д) на всех модификациях, bluetooth (блютуз) будет приятным дополнением, но будет ли он востребован остается под вопросом. Из всех наших знакомых и покупателей, доплачивать за эту опцию мало кто хочет, поскольку какой бы не стоял модуль bluetooth, лишние сложности настройки и использования отталкивают от его использования. Однако если вы все же решили для себя, что вам необходим bluetooth на Autocom, то вы должны знать, что эти модули также бывают нескольких видов, и различаются в том числе способом установки и крепления кабеля внешней антенны. Наиболее простые имеют один чип, а кабель для внешней антенны припаян прямо к контактам модуля, что неудобно при необходимости разобрать прибор, но если вы не собираетесь самостоятельно изучать его внутренности, то способ крепления кабеля вам должен быть безразличен. Наиболее качественным является модуль с двумя чипами (модели HC-05, HC-06 и другие), а установка антенного кабеля просходит через разъем, что позволяет легко отделить его от платы модуля блютуза.

 

Программное обеспечение

Принципиальных различий Autocom и  Delphi в хардварной части мы не увидили, даже более того, внутри разных корпусов находятся одни и те же платы. Программное обеспечение имеет различия в размерах установочных файлов, и вполне возможно имеется разница в списке поддерживаемых автомобилях, сама же оболочка абсолютно идентична. Все устройста работают и в той, и в другой программе, поэтому вы можете попробовать обе программы самостоятельно и сделать свой выбор по использании того или иного программного обеспечения.

 

Внешний вид (корпуса)

Корпуса за несколько лет претерпели значительные изменения, на фотографиях мы показали лишь несколько вариантов, но описать попробуем большее их количество:

1. серый корпус, и его модификации: красный, черный, и др. цвета. значально был серый корпус, когда продажи стали падать и вышла новая версия ПО, понавыпускали разноцветных корпусов, в т.ч. красный, который многие расхваливали, при этом пытаясь сравнивать с серым, хотя это было ошибкой, поскольку начинка никак не зависела от обертки.
Старый корпус, который вполне логично был заменен на новый, поскольку имел несколько недостатков:
а) краска на корпусе стиралась;
б) боковые крышки корпуса лопались, поскольку были из плохого пластика;
в) на некоторые модели стали ставить OBD кабель с диодной подсветкой.

2. новый корпус, появился в конце 2012 года:
а) корпус стал пластиковым;
б) боковые крышки заменили на резиновые;
в) закрыли разъемы USB и слот карты памяти;
г) на некоторых моделях кабель OBD стал крепиться во весь бок новой пластиковой крышкой.

3. delphi ds150e корпус, появился в середине 2013 года:
а) новый стильный прорезиненный корпус;
б) новое крепление корпуса, вместо болтов используются пластиковые скобы.

Одноплатный без Bluetooth отличного качества с динамиком, CAN дросселями и Японскими реле.

 

Двухплатный версия 2.

 

Двухплатный версия 3.

 

 

До 2011 года выпускались приборы CDP (не CDP+) в корпусах желтого, серебрянного и красного цветов, у которых в кабеле отсутствует подсветка, не было записи на лету, отсутствовала поддержка PWM протокола. Возможно у Китайцев еще остались в остатках такие приборы, поэтому нужно покупать аккуратно, предварительно все обсуждая с продавцом.

Последнее обновление: 30.10.2014

Комментарии

Оставить комментарий

Оставить Ответ

* Имя:
* E-mail:(не публикуется)
   Сайт:(url с http://)
* Комментарий:
Проверочный код: